Услуги детского психолога психотерапевта в городе Харькове
- Поведение ребёнка не даёт Вам покоя?
- Проблемы в учебе или вопросы воспитания беспокоят Вас?
- Возникли сложности во взаимоотношениях с ребенком?
- Вы столкнулись с невротическими проблемами, нарушением развития?
- Эмоциональные проблемы или страхи мешают ребенку радоваться жизни?
Психологическая помощь детского психолога начинается с индивидуальной консультации. Часто родители задаются вопросом, чего ожидать от консультации детского психолога и в чем заключается психологическая помощь.
1 этап. Общение детского психолога с родителями ребенка.
Важно собрать комплексную информацию о жизни ребенка, его развитии, взаимоотношениях в семье, окружении ребенка, происходит сбор анамнеза. При необходимости родители выполняют психологические задания. На этом этапе мы знакомимся и определяем задачу, которую Вы ставите передо мной, как детским психологом.
2 этап. Психодиагностика.
Общение детского психолога и ребенка происходит в доверительной и доброжелательной атмосфере, во время которого создаются комфортные условия способствующие раскрытию ребенка. Обычно необходимо от 1 до 3 консультаций для того, чтобы разобраться в состоянии ребенка и выявить причины такого состояния. Для этого в своей работе я использую как специальные методы психодиагностики, так и методы арт-терапии, сказкотерапии, метод игровой терапии.
3 этап. Собственно психологическая помощь.
На этом этапе происходит:
- Анализ проблемы и её причин
- Обсуждение результатов психодиагностики
- Советы и рекомендации (Может быть рекомендована индивидуальная психотерапия, семейная
консультация, занятие ребенка в группе или консультация другого специалиста (Бывает так, что
проблема выходит за рамки компетенции психолога и необходима консультация генетика, невролога,
логопеда или дефектолога).
В результате консультации детского психолога: вам станет понятно что происходит с ребёнком, что послужило причиной проблемы и будут предложены возможные варианты помощи и способы решения проблемы, даны рекомендации.
Психотерапия детских проблем
Психотерапия детей и подростков – это индивидуальное общение психолога с ребенком, проработка и помощь в решении эмоциональных, поведенческих проблем, трудностей в общении посредством разных методов и техник, таких как арт-терапия, игровая терапия, сказкотерапия, куклотерапия, свето-звуковая стимуляция. Подробнее о методах работы
Детская психика отличается от психики взрослого человека своей гибкостью и особенностями восприятия, способностью быстро учится. Следует учитывать, что у каждого ребенка своя свой внутренний мир, своя система ценностей и своя реальность, которую необходимо уважать и принимать, даже в самом маленьком человечке видеть личность, со своими особенностями и привычками, своим характером и типом темперамента. Поэтому к каждому ребенку необходим свой уникальный индивидуальный подход и главной целью детского психолога становится сделать жизнь ребенка лучше, Как правило, постараться для этого
приходится всем – и психологу, и родителям, и ребенку.
Ведущей деятельностью детей является игровая деятельность. Именно игра является основным способом взаимодействия с миром и окружающими, т.к. детям трудно выражать себя с помощью слов, и все проблемы лежат за рамками осознанности. Свободно играя, ребенок получает возможность избавиться от негативных эмоций, выражает свои чувства и переживания, учится их контролировать. Играя, ребенок может получить новые навыки общения, закрепить новые модели поведения. Хороший психолог создаст безопасное и
комфортное пространство, в котором поможет ребёнку раскрыться.
В результате психотерапии у ребенка: снижается уровень тревоги, страхов, расширяется диапазон способов, как справиться с трудной ситуацией, ребёнок начинает лучше понимать себя и свои чувства, а также суть происходящих в его жизни событий, становится более самостоятельным и т.д. в зависимости от того, какие задачи были поставлены детскому психологу.
Диагностика готовности ребенка к школе и развивающие занятия
Когда ребенок поступает в школу, зачастую ему приходится проходить тестирования и собеседования. Задача педагога узнать сформированы ли у ребенка необходимые навыки, такие как счет, письмо, чтение. У психолога же иная задача и заключается она в том, чтобы определить уровень психологической готовности ребенка к школе.
К тому моменту, как ребенку пора идти в первый раз в первый класс ребенок должен хорошо понимать, что такое школа и что в ней делают, для того, чтобы у него сформировалась внутренняя позиция школьника, и появилось желание чему-то научиться. А ведь все мы прекрасно знаем, что научить ребенка тому, чему он учиться не хочет невозможно. В 7 лет у ребенка уже появляется потребность в
другой познавательной деятельности, не только в игре.
Что необходимо ребенку, чтобы успешно учится в школе?
- уметь совладать с собой (самостоятельность, способность к самоорганизации);
- умение ладить с окружающими людьми (как со сверстниками, так и со
взрослыми); - наличие учебной мотивации (желание осваивать знания, интерес к учебе);
- иметь определённый уровень развития интеллектуальной сферы: мышление, речь, память, внимание;
- волевая готовность ребенка к школе (произвольность внимания, способность сосредотачиваться,
соблюдать правила заданные взрослым).
Я pнаю только одно — Вам потребовалась помощь детского психолога. И Вы сделали первый шаг к решению проблемы.
Ниже Вы можете найти ответы на вопросы, которые вероятно Вас заинтересуют перед обращением к детскому психологу в Харькове.
P.S. Обязательно прочитайте мою статью на тему правильного воспитания ребенка.
Топ 5 ошибок, которые совершают хорошие родители при воспитании ребенка.